Функция медленного погасания света в салоне при закрытии дверей - это достаточно полезная штука, она может помочь ночью при выходе из машины, когда немного света не повредит.
Принцип работы схемы:
Схема достаточно проста и состоит из двух транзисторов VT1 и VT2 в составе с некоторой обвязкой из конденсатора и резисторов. Выключатель SA1 - это концевики, установленные в дверях авто. Если все двери в машине закрыты, то цепь разомкнута, конденсатор C1 разряжен, свет в салоне не горит. При открытии одной из дверей, ее концевик замыкается, и так как концевики всех дверей запараллелены, то минус, через концевик, резистор R5, начинает заряжать конденсатор C1. Из за того, что сопротивление резистора R5 мало, конденсатор заряжается почти мгновенно, транзисторы VT1 и VT2 открываются и свет в салоне загорается. При закрытии дверей, минус через концевик уже не поступает на базу транзистора VT1, но конденсатор C1, то заряжен, транзисторы VT1 и VT2 открыты,свет горит, пока конденсатор не разрядится, через цепочку из резисторов R1, R2, R3. Когда он разрядится, транзисторы VT1 и VT2 закроются и свет погаснет. Так как разряд производится плавно, то и свет также плавно погасает. Резистор R3 подстроечный, при помощи его можно регулировать время погасания. При использовании светодиодных модулей в салонном плафоне, транзистор можно не ставить на радиатор, так как он становится еле теплым, и то только при выключении света. Если же планируется использовать лампы накаливания, то радиатор желателен, площади 5 см2, будет достаточно.
Готовое, собранное устройство мало, и спокойно помещается под плафон освещения.
|